Во второй конкурсный день стартовали сразу два конкурсных испытания «Учебное занятие» и «Мастер-класс» для лучших учителей Красноярского края. Половине участников выпало представлять «Учебное занятие», а второй половине «Мастер-класс». На следующий день они лишь поменяются местами.
Членам конкурсной комиссии необходимо было понять специфику преподавания различных учебных предметов, которые в этот конкурсный день были самыми разными (русский язык, литература, история, обществознание, физика, математика, технология, иностранный язык и т.д.), а также особенности организации обучения учеников начальной школы, подростков и старшеклассников.
В призму внимания участников и жюри попадали нюансы создания интерактивной среды урока, интересные подходы к фиксации результата, способы работы с личностными и регулятивными универсальными действиями учащихся, приёмы формирования мотивации подростка к учению и общению в рамках урока, различные образовательные игры и т.д.
Конкурсантам удавалось показать свои яркие стороны, создавать такие ситуации, где они раскрывались и как предметники, и как личности, несмотря на серьёзный дефицит времени (учебное занятие надо было «уложить» в 30 минут, а мастер-класс в 20). При этом не остался незамеченным и ряд акцентов, которые на сегодня становятся «точками роста» учителей. Здесь можно обозначить организацию более активной коммуникации между самими учащимися, создание пространства для детских вопросов, понимание и прогнозирование «узких» мест в учебном занятии, возможные варианты его разворачивания, целесообразность и эффективность выбора тех или иных приёмов, методов для получения планируемого результата, умение «на ходу» перестроиться в своих планах в зависимости от того, как работают школьники, как разворачивается учебная ситуация.
Главное, что несёт в себе конкурс – это и есть открытие, раздвижение горизонтов развития учителя и краевого образования в целом.
Ждём дальнейших ярких открытий и наблюдений!