Во второй конкурсный день стартовали сразу два конкурсных испытания «Учебное занятие» и «Мастер-класс» для лучших учителей Красноярского края. Половине участников выпало представлять «Учебное занятие», а второй половине «Мастер-класс». На следующий день они лишь поменяются местами.
Членам конкурсной комиссии необходимо было понять специфику преподавания различных учебных предметов, которые в этот конкурсный день были самыми разными (русский язык, литература, история, физика, математика, технология, иностранный язык и т.д.), а также особенности организации обучения учеников начальной школы, подростков и старшеклассников.
Конкурсантам удавалось показать свои яркие стороны, создавать такие ситуации, где они раскрывались и как предметники, и как личности, несмотря насерьёзный дефицит времени (учебное занятие надо было «уложить» в 30 минут, а мастер-класс в 20). По мнению конкурсной комиссии многим педагогам это удалось. Как сложные места в работе педагогов можно выделить следующие: организация более активной коммуникации между самими учащимися; создание пространства для детских вопросов; понимание и прогнозирование «узких» мест в учебном занятии и возможных вариантов его разворачивания; целесообразность и эффективность выбора тех или иных приёмов, методов для получения планируемого результата; умение «на ходу» перестроить свои планы в зависимости от того, как работают школьники, как разворачивается учебная ситуация.
Ждём дальнейших ярких открытий и наблюдений!